Найти на сайте: параметры поиска

информация

26 ноября 2015 - admin2
информация

Уважаемые жители!

Если вы до сих пор не установили в жилом помещении (жилой дом, квартира) индивидуальные приборы учета используемой воды, обратите внимание на следующее.

С 01.11.2015 вступили в силу изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края».

 

Нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению изменены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В случае ОТСУТСТВИЯ в жилом помещении

 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА используемой воды

 при наличии технической возможности их установки,

 при расчете платы за холодное и горячее водоснабжение будут применяться НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ:

 с 01.11.2015 по 31.12.2015 - 1,2;

 с 01.01.2015 по 30.06.2016 -1,4;

 с 01.07.2015 по 31.12.2016 -1,5;

 с 2017 года - 1,6

 

 

Случаи отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета определены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 №627.

Техническая возможность установки приборов учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

-       установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

-      при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством

Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

- в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе:

        из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

        температурного режима, влажности, электромагнитных помех;

        затопления помещений;

        и (или) невозможности обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

 

ВАЖНО

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Основ формирования

индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, разница между объемом по нормативам с повышающим коэффициентом и без повышающего коэффициента не попадает под действие предельного (максимального) индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и будет предъявлена по полному 100%-му тарифу.

 

 

Учитывая вышеизложенное  рекомендуем УСТАНОВИТЬ приборы учета холодной и горячей воды, которые позволят производить оплату за фактический объем потребления.

 

Об установке приборов учета и

применении повышающих коэффициентов

 

1. Об учете коммунальных ресурсов (горячая и холодная вода),

правовые основания

Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» энергетические ресурсы подлежат учету.

1.1.   Обязанность собственников.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

1.2.  Источник финансирования установки приборов учета - средства собственников помещений

2.Исключение

Исключением является:

2.1.0тсутствие технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета - приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 №627.

Техническая возможность установки приборов учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

-       установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

-      при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

- в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе:

       из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

       температурного режима, влажности, электромагнитных помех;

       затопления помещений;

       и (или) невозможности обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета утверждена приложением № 2 Приказа № 627.

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения нормативов с учетом повышающего коэффициента целесообразно проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения нормативов с учетом повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

Данная позиция также отражена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

2.2. Ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года - часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, межведомственной комиссий, созданной для вышеуказанный целей могут быть приняты следующие решения:

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

2. Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления по холодному, горячему водоснабжению

 

2.1.        Применение повышающих коэффициентов является фактором, стимулирующим к установке индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам по холодному, горячему водоснабжению предусмотрено в следующие сроки и следующих размерах:

с 01.11.2015 по 31.12.2015- 1,2;

с 01.01.2015 по 30.06.2016 - 1,4;

с 01.07.2015 по 31.12.2016 - 1,5;

с 2017 года - 1,6.

2.2.        Исключение - повышающие коэффициенты не применяются в случае отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 261-ФЗ.

3. Расчет платы за водоотведение при применении повышающих коэффициентов

к нормативам потребления по холодному, горячему

водоснабжению

3.1. Повышающие коэффициенты при начислении платы за водоотведение не применяются.

Основание:

- статья 13 Федерального закона № 261-ФЗ не содержит требований в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяющихся на объекты, подключенные к централизованным сетям водоотведения;

-  постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» не содержит требований к расчету нормативов потребления по водоотведению с учетом повышающих коэффициентов.

 

4. Повышающие коэффициенты и предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

4.1. В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, при применении и расчете предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам.

5. О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (льготы) и субсидий с учетом доходов низкодоходным гражданам

5.1. Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены изменения в отдельные акты, устанавливающие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан (ветераны, инвалиды, чернобыльцы и т.д.).

В соответствии с внесенными изменениями меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Таким образом, на размер платы, за коммунальные услуги начисленный с учетом нормативов потребления на коммунальные услуги с повышающими коэффициентами меры социальной поддержки отдельным льготным категориям граждан не предоставляются.

В отношении предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг низкодоходной категории граждан считаем необходимым отметить.

5.2. Согласно ст. 159 Жилищного кодекса РФ предоставление субсидий * на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.

При этом на всей территории края (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого* района) согласно закону края от 17.12.2014 № 13-2804 реализуется иной механизм предоставлений субсидий на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Вместе с тем согласно ст. 11 закона края от 17.12.2014 № 13-2804 определение размера субсидий так же производится по нормативам потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, по мнению министерства, действующее жилищное законодательство не позволяет сделать однозначный вывод о возможности и (или) невозможности начислять субсидии низкодоходной категории граждан по нормативам с повышающими коэффициентами, как это следует из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ отношении льготных категорий граждан.

В связи с этим разъяснения вопроса начисления субсидий с учетом доходов с применением нормативов в с повышающими коэффициентами предоставляются органами социальной защиты населения.