Найти на сайте: параметры поиска

Интервью ко дню ГИБДД

1 июля 2014 - admin2
Интервью ко дню ГИБДД

3 июля в России празднует свой профессиональный праздник Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.

День ГИБДД или день ГАИ в России начинает историю своего существования в правоохранительной деятельности на дорогах страны с 1936 года, когда по указу Правительства СССР было создано управление Государственной автомобильной инспекции. За 78 лет своего существования эта служба не раз меняла свое название, сегодня вопросами безопасности дорожного движения занимается Департамент ГИБДД.  В преддверии праздника мы встретились с начальником ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Бородинский» капитаном полиции Иваном Викторовичем Громковым.

 

- Добрый день, Иван Викторович. Расскажите, как сегодня обстоит вопрос аварийности на дорогах города Бородино и Рыбинского района? Какие чаще всего нарушения по линии ГИБДД встречаются на территории обслуживания отдела?

- Количество транспортных средств, зарегистрированных на территории обслуживания ГИБДД МО МВД России «Бородинский», постоянно растет, увеличивается и число граждан, получающих водительские удостоверения, - все это, безусловно, сказывается на состоянии аварийности на дорогах, так как большее количество транспорта провоцирует большее количество аварий. Наша территория в этом отношении своеобразна, потому что мы обслуживаем и город Бородино, и Рыбинский район. Если в городе Бородино состояние аварийности находится на низком уровне (всего 7 ДТП с пострадавшими), то в районе этот показатель достаточно велик - 29 ДТП с пострадавшими, 7 человек  погибли. Этот прирост аварийности происходит в основном за счет того, что  в нашем подчинении находится часть федеральной трассы М 53, где происходит большое количество аварий. Из правонарушений, которые чаще всего допускают водители – это нарушение скоростного режима и выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, остается актуальной проблема и пьянства за рулем. Практически ежедневно сотрудниками ДПС фиксируется от одного до трех водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Чтобы уменьшить этот показатель, инспекторы ДПС регулярно проводят профилактические мероприятия и рейды.

 

- Увеличилось ли количество водителей, управляющих мотоциклами и мопедами на нашей территории? Как это сказывается на дорожно-транспортной ситуации?

- Да, количество двухколесной техники на дорогах немного увеличилось, особенно это актуально в летний сезон. Мотоциклами и мопедами, в основном, управляют молодые люди в возрасте до 21 года. У них, как правило, в силу возраста отсутствуют чувство меры и страх перед высокими скоростями, отсюда и нарушение скоростного режима, которое ведет к неизбежным последствиям. Так за 6 месяцев этого года было зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, 1человек погиб, 3 - травмированы. Летальный исход в ДТП с мотоциклистом можно было избежать, если бы использовался защитный шлем и специальная экипировка.

 

- Иван Викторович, а ведь соблюдать правила дорожного движения должны не только водители, мы все без исключения участники дорожного движения - будь то в качестве  пешеходов, пассажиров, водителей. А зачастую складывается ощущение, что никто их не знает или сознательно не желает соблюдать. Как Вы думаете насколько это опасно?

 

 - В первую очередь проблемы возникают, когда человек не осознает свою ответственность и пренебрегает Правилами дорожного движения. Это в равной степени относится и к водителям, и к пешеходам, как Вы уже сказали. Водитель транспортного средства обязан учитывать, что управляемые им мотоцикл, автомобиль, автобус или грузовик в любом случае создают повышенную опасность. И от действий человека, находящегося за рулем, зависит не только его жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов, иных участников дорожного движения. К сожалению, многие не понимают или не желают понять, что Правила написаны для того, чтобы их соблюдали. Что за каждым их пунктом стоят чьи то трагедии. Не учел водитель состояние дорожного покрытия, не знал, как следует действовать в конкретных погодных условиях, не включил или не выключил вовремя сигнал поворота, превысил скоростной режим, не заметил знак, пренебрег дорожной разметкой… А ведь все эти "мелочи" влияют на человеческие судьбы!

 То же самое относится и к пешеходам. Элементарные понятия, которые мы со своей стороны с помощью агитации, разъяснений, пропаганды стараемся донести до людей и закрепить в их сознании, вовсе не являются "причудой гаишников". Сегодня папа или мама перебежали вместе с ребенком дорогу в неположенном месте, стараясь сэкономить минуту-другую, вместо того, чтобы дойти до пешеходного перехода или светофора. А завтра их малыш пойдет той же дорогой, что родители, но уже один. Что может произойти тогда, даже и представить страшно. Взрослые должны понять, что поведение старших дети воспринимают как должное, копируя действия тех, кто в их понимании обладает авторитетом и ведет себя определенным образом. И только своим правильным систематическим примером мы сможем уберечь ребенка от опасности. Мы в свою очередь будем делать все, что в наших силах, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и в городе, и в районе.

В заключении мне хочется поздравить всех действующих сотрудников, которые, несмотря на праздник, 3 июля будут работать в обычном режиме, поздравить всех ветеранов ГИБДД, их семьи и пожелать всем жителям безопасной дороги!

 

Записала Анастасия Поздеева