Найти на сайте: параметры поиска

О работе Рыбинской межрайонной прокуратуры

5 сентября 2016 - admin2
О работе Рыбинской межрайонной прокуратуры

«Соблюдение законодательства о налогах, и сборах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, добытых преступных путем являются, в том числе приоритетными направлениями работы: прокуратуры в связи с тем, что вопросы исполнения и соблюдения указанного законодательства остаются актуальными для граждан, в том числе пользующихся в своей повседневной жизни услугами платежных терминалов (платежных: агентов) при совершении разного рода платежей.

В целях пресечения фактов нарушения вышеуказанного законодательства на территории Рыбинского района выработана следующая практика.

Так, 27 июля 2016 судебной коллегией по гражданским делам: Красноярского краевого суда заслушано в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники, по апелляционной жалобе ИП на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 13апреля 2016, которым постановлено: иск Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники удовлетворить, обязать индивидуального предпринимателя произвести регистрацию контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, расположенных по адресам в г. Заозерном и Рыбинском районе по ул. Фабричная, 8, Вокзальная, 29, ул. Калинина, 8, ул.Советская, 76Б, ул. 40 лет Октября, 29, ул. Бородинская, 51 в с.Бородино в налоговом органе по месту их нахождения в Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение по делу вынесено Зеленогорским городским судом Красноярского края в связи с проживанием и регистрацией по месту жительства ответчика- ИП в г. Зеленогорске Красноярского края. Исковое заявление направлено Рыбинским межрайонным  прокурором в суд по причине выявления незаконно функционирующих терминалов на территории г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края.

Судебная коллегия установила, что требования Рыбинского межрайонного прокурора к ИП об устранении нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники мотивированы тем, в ходе проведения проверки исполнения налогового законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов установлено, что платежные терминалы, принадлежащие ИП на праве собственности не оборудованы контрольно-кассовой техникой и не зарегистрированы в налоговом органе, в связи с чем возникла необходимость обязать ответчика произвести регистрацию контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, расположенных по адресам в г. Заозерном: и Рыбинском районе по ул. Фабричная, 8, Вокзальная, 29, ул. Калинина, 8, ул.Советская, 766, ул. 40 лет Октября, 29, ул. Бородинская, 51.

В апелляционной жалобе ответчик просил отменить решение суда как незаконное и необоснованное, в связи с тем, что по его мнению судом необоснованно не учтена невозможность установки ответчиком: контрольно- расчетной техники на терминалы, в связи с несоизмеримыми: растратами на ее установку, которые перекрывают доходы от предпринимательской деятельности.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник Рыбинского межрайонного прокурора Костюк И.В. просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя административного истца - прокурора отдела прокуратуры Красноярского края, полагавшего решение законным и: обоснованным, судебная коллегия не нашла оснований для отмены или изменения судебного решения.

Как следует из материалов дела, ответчик является: индивидуальным предпринимателем согласно сведениям: Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, в его собственности находятся платежные терминалы, которые не оборудованы контрольно-кассовой техникой, регистрация контрольно- кассовой техники в налоговом органе им не производилась. За период с 2011 года по 2015 год в результате проведения проверок по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, было установлено использование платежных терминалов, не содержащих в своем составе контрольно- кассовой техники, в связи с чем ИП многократно привлекался к административной ответственности.

На основании проведённой проверки исполнения налогового законодательства, о применении контрольно-кассовой техники, исполняющим обязанности Межрайонного Рыбинского прокурора вынесено представление с требованием в течение месяца устранить допущенные нарушения, которые в досудебном порядке в установленный в представлении срок устранены не были.

Удовлетворяя исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора, с учетом положений ФЗ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», суд первой инстанции обосновано установил, что ИП в нарушении требований законодательства, имея в собственности платежные терминалы, уклоняется от обязанности установить на них контрольно-кассовую технику, а так же осуществить ее регистрацию в налоговом органе, в связи с чем обязал ИП произвести регистрацию контрольной- кассовой техники в составе платежных терминалов в Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю.

Судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции, о том, факт нарушения ответчиком налогового законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении: наличных денежных расчетов установлен, подтвержден представленными в деле документами, доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено, правомерно удовлетворил исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора.

Доводы ответчика в апелляционной жалобе о том, что судом при вынесении решения не учтена экономическая невозможность установки, контрольно-кассовой техники на терминалы, в связи с несоизмеримыми растратами на ее установку, не приняты судебной коллегией, поскольку правового значения для дела не имеют.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют закону, которые не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения суда.

 На основании изложенного судебная коллегия определила решение суда Зеленогорского городского суда Красноярского края по иску Рыбинского межрайонного прокурора от 13 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИП. - без удовлетворения.

Практика заявления данной категории исков на территории Рыбинского района Красноярского края в связи с её правомерностью, установленной судами 1 и 2 инстанции, проведение проверок исполнения требований Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», продолжена.